Оформление витрин

1

2

3

12 ЛЕТ

НА РЫНКЕ

Круглосуточное производство

Требования к макетам

Принципы оформления наружной витрины

Витринистика,  интереснейшее направление, которое собирает в себе несколько сфер умений: маркетинг, живопись, декорирование и стилистику. Для оформления витрины хорошо нужно время, деньги, и готовность делать руками многие элементы. При этом, пока в магазинах оформление витрин реализуется пока по принципу  остаточности – что есть, то и поставим. А между тем наружная витрина –это инструмент повышения оборота магазина.  В данной статье мы обсудим несколько идей и принципов для оформления витрин, и в качестве примеров возьмем магазин одежды.

Давайте в первую очередь разберемся – зачем нам нужна витрина? На мой взгляд, ключевой задачей витрины является призыв покупателя ЗАЙТИ в магазин. То есть витрина должна формировать желание и мотив остановиться и зайти в магазин. Витрина повышает количество входящих покупателей, а это напрямую влияет на количество чеков и выручку магазина.

 

Чтобы сделать мотивирующую витрину, следует учесть 2 момента: мотивацию к покупке целевой группы покупателей и идейный посыл товара/сезона/коллекции. Совмещая эти данные в контексте конкретного магазина, получается визуальный образ – эскиз будущей витрины. И следующим шагом будет реализация этого образа из подручных материалов.

 

Часть 1 . Мотивация потребителя.

 

Нам необходимо разобраться, какие мотивы к покупке  есть у наших покупателей. Для этого нам придется описать детально нашу целевую группу, потому что мотив покупки будет розниться в зависимости от пола, возраста, социального статуса и класса, образования и типичного образа жизни покупателя. Исходя из собственных представлений и общения с покупателями, мы можем набросать ответы на следующие вопросы: Для чего покупают у нас? Почему именно у нас? Что хочет покупатель реализовать с помощью нашего товара?

 

Безусловно, есть базовый мотив покупок, реализуемый нашим обществом потребления. Это чувство счастья. Мы все живем в обществе, в котором обладание вещами призвано удовлетворить базовую потребность человека – чувствовать себя счастливым. Есть установки, что имея определенные вещи и устройства, ты можешь быть довольнее, привлекательнее, увереннее и счастливее. Это базовая связка. Через нее формируются все маркетинговые посылы. Возьми мой товар - и жизнь твоя станет лучше.

 

Все покупатели повара периодического спроса реализуют через товар свои потребности и ценности.  Любой продукт, не являющийся жизненно необходимым покупателю, проходит в его голове процесс создания дополнительной ценности. А дополнительная ценность – это возможности, которые дает этот товар. Это могут быть:

  1. возможность принадлежности. Данный вид потребностей связан с желанием потребителя получить признание в обществе, стать частью определённой социальной группы, сформировать свой имидж. Например, покупая одежду определенной ценовой категории, женщины относят себя к желаемой группе успешных и стильных.
  2. получение одобрения. Желание показать себя как «заботливая мама» мотивирует женщин к покупке продуктов с семейным имиджем. Приобретение модной сумочки дает одобрение подруг.
  3. Мотив восполнения недостающего: здоровье, уверенность, время, более лучший внешний вид, комфорт, отдых, удовольствие. Например, покупая новое платье девушка хочет почувствовать себя увереннее и привлекательнее.
  4. Возможность защиты от: дискомфорта, боли, рисков, беспокойства, смущения, сомнений.
  5. Возможность  сэкономить: время, деньги, нервы

Часть 2. Непроизвольное внимание.

Мы помним, что наша витрина должна останавливать. Поэтому мы должны не просто разместить там товар, но и постараться использовать все механизмы привлечения внимания покупателя. Потому что механика такая – увидел – присмотрелся и замедлился -зашел.

 

Непроизвольное внимание - вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. Как правило, кратковременно, быстро переходящее в произвольное.  Причины возникновения непроизвольного внимания:

 

-Неожиданность или новизна раздражителя. Для привлечения  покупателя нам нужен необычный стимул. Неожиданный. Нетипичный. Вызывающий вопросы.

 

-Сила раздражителя. Большое количество цвета (цветовое пятно) автоматически привлекает внимание.  Создание полной композиции – законченной картинки с большим количеством деталей привлекает больше внимания, чем одиночный товар.

 

-Необычность типа раздражителя. Это сенсорный неожиданный здесь  стимул: свет, звук, запах. Это может быть световое пятно в витрине. Арома витрины, источающие запах при прохождении мимо них. Аудио витрина с музыкой или звуком голоса. Может быть композиционный стимул:  цветом (цветовое пятно); уровнем композиции.

 

-Движущиеся предметы. Это может быть движение людей (живые витрины);  движение видео; движение части витрины – механизм, раздувающий складки одежды, колесо, вращающее аксессуары, паровозики, едущие с товаром; иллюзия динамики в витрине. Одной из фишек нашего времени является возможность создания любых интерактивных витрин, которые дают возможность просмотреть коллекцию, скомпоновать образ, менять картинки и т.д.

 

-Контрастность предметов или явлений.Цвета, кроме того, что создают определенное настроение, еще и могут работать на привлечение/удержание внимания. Мы можем использовать принцип монохромного решения или цветовое пятно или принцип контрастности цветов.